Программное отключение и механическое удаление сажевого фильтра Renault Scenic 1.5dCi MT 110hp 2011 года выпуска

Начнем это повествование с того, что на одометре авто мы увидели цифру 50100 км, а реальный пробег по диагностике составлял, как минимум, 143000 км.
 
Теперь про ошибки. Вот что мы увидели на входящей диагностике:
 
DTC200292 ПРОТИВОСАЖЕВЫЙ ФИЛЬТР
DTC253А29 ПОПАДАНИЕ ДИЗ ТОПЛИВА В МОТОРНОЕ МАСЛО
 
И вот тут наступает момент для истории-страшилки из реальной жизни.
История про машину другой марки - Вольво. История эта началась с того, что в один из филиалов Лаборатории привезли на эвакуаторе сохранный такой экземпляр XC60, совсем не дремучего года выпуска, с дизельным мотором 2.4.
Все как обычно - чтение программы, подготовка прошивки, удаление сажевого..
Наверное, читатель все еще не понимает, почему мы рассказываем про Вольво, когда речь в фотоотчете идет про Рено... Не будем томить, и перейдем к сути.
Общего в биографии этих двух автомобилей было немного: ошибка по превышению уровня масла в результате регенерации сажевого фильтра. 
Тут и начинается страшная часть истории.
Не придав значения индикации повышенного уровня масла, инженер завел злополучную Вольво, чтобы убедиться, что прошивка записалась корректно. И тут случилось ВОССТАНИЕ МАШИН. А именно - мотор запустился, поработал на холостых, и вдруг самопроизвольно начал набирать обороты, в считанные секунды перескочил красную зону тахометра, и наполнил ремзону оглушительным ревом и звоном. Люди в панике заметались вокруг ревущего монстра, пытаясь заглушить обезумевший механизм, но - тщетно. Ни выключение зажигания, ни отключение топливоподачи не приводили к остановке двигателя. Мотор проревел пару минут, пока его лебединая песня не закончилась лязгом и звоном. Как можно догадаться, мотор пошел "в разнос", и его в итоге разнесло :)
К чести марки Вольво, у дилера был целый TSB на тему превышения уровня масла в результате неудачных попыток регенерации, с описанием случаев ухода двигателя вразнос. Поэтому ремонт мотора той Вольво был покрыт гарантией.
Что же произошло? А произошло следующее. В результате блокирования сажевого фильтра ЭБУ постоянно включал попытки регенерации. Регенерация не удавалась, а солярка частично попадала в картер, разбавляя моторное масло и повышая его уровень. Через какое-то время уровень масла стал выше критического, а концентрация солярки в масле вышла за разумные пределы, и масляно-солярочная смесь фактически превратилась в топливо и стала воспламеняться в цилиндрах. А поскольку в дизельном двигателе воспламенение происходит за счет сжатия, без использования свечей зажигания, то процесс этот превратился в неконтролируемый. Пока мотор не выработал все масло с дизтопливом в нем, он не успокоился. При этом обороты разогнанного мотора никак и ничем не контролировались, ибо отсечка топливоподачи не работала - топливо было в самом моторе, и не дозировалось ЭБУ.
Выводы из этой нравоучительной истории следующие:
1. Для автовладельцев - нельзя допускать рост масла выше уровня в результате неудачных регенераций. Надо сразу к доктору на обрезание сажевого.
2. Для наших коллег и автомехаников - нельзя запускать дизельный двигатель, в котором превышен уровень масла. Надо сначала снизить уровень. Любым путем. Хоть отсосать.
3. После удаления или замены сажевого фильтра с такими ошибками обязательно поменять масло, так как разбавленное масло перестает выполнять функции лубриканта 
 
Возвращаясь к нашему Рено - с ним все прошло благополучно. Вовремя слили лишнее масло. Удалили сажевый и "отшили" его в программе. Прямо хэппи-энд какой-то.
 
Технические детали: 
ЭБУ - Siemens SID 305
Чтение: Kess v2 через OBDII
Прошивка: NoDPF от Лаборатории Скорости (LoS)
Время: 4 часа 
 
 
Проверить прошивку

Денис Ершов

Renault Scenic 3 1.5dci, чип тюнинг от LoS

Спасибо Ивану за проделанную работу над моим Renult Scenic! Машина стала послушной и шустрой, прям как и хотелось) желаю процветания и успехов в вашей работе

Олег Волков

Renault Grand Scenic 1.5 dci, чип тюнинг от LoS

Рено гранд сценик 2009г. 2 недели назад удалён сажевый фильтр и выполнен чип-тюнинг. Машину не узнать - летит!!! Расход в городском режиме с ежедневным использованием вебасты 8.6 л. Первая длительная поездка1150 км. Расход не более 6.3 л при средней скорости 120 -130 кмч. Ивану огромное спасибо!

06.06.2017

Обзор тюнинга Toyota Land Cruiser 200 4.5d с замерами на стенде

Ролик на нашем канале YouTube. Подписывайтесь!

30.05.2017

Новые ролики в видеоблоге

VW Polo GT, Opel Insignia, BMW X5 на нашем канале

 

 

© «Лаборатория Скорости»