Чип-тюнинг с отключением и удалением катализаторов, отключение клапана EGR на Opel Astra H 1.6 105hp

До сих пор удивляет линейка опелевских двигателей на предыдущем поколении. Те же Astra H: Z16XE1, Z16XEP, Z16XER - и это только объем 1.6, да и то не все модели. Зачем было выпускать столько модификаций и как это было обосновано хотя бы с маркетинговой точки зрения - для нас загадка.
 
В этот раз к нам приехала Astra H с двигателем Z16XE1 мощностью 105 л.с. Одна из известных болячек этого движка - система EGR. Причем, в отличие от большинства других двигателей, каналы системы EGR в этом моторе выполнены фрезеровкой в отдельной накладной металлической пластине. Забиваются на раз-два. Причем симтоматика вообще чудесная, начиная от банальных ошибок 400-й серии (P0400, P0401 и т.д.), заканчивая "пропусками" P0300, P0303 или даже P0171 "бедная смесь". Страшный сон диагноста.
 
Та же P0171 встретилась и у нас. Плюс ошибка по первому ДК. Плюс сигнал второго ДК повторяет осциллограмму первого - отмечаем сразу - с этого момента катализатор под подозрением. Клапан ЕГР оказался заглушен предыдущим владельцем, никакого программного отключения, естественно, не было.
 
Разбираем, смотрим. Первая лямбда стоит уже не родная, стопроцентный Китай. Родная в багажнике. Замена была из-за той самой ошибки. Ставим обратно родной датчик, он тут был не при чем.
 
Добираемся до катализатора. Сверху соты выглядят прилично, вскрытие же показывает: от керамического картриджа осталось около 2-3 см толщины, остальное банально выгорело и рассыпалось. Удаляем.
 
Заглушенный ранее клапан ЕГР посажен на герметик. Отдираем, чистим, проверяем. Для верности заменяем прокладку-заглушку на нашу, вырезанную из металлоасбеста: она и обожмется хорошо, и газы перекроет надежно.
 
Намереваемся проверить клапан вентиляции картера (еще одна болячка на этих моторах) - а, нет. Владелец его предусмотрительно заменил. Вместе с клапанной крышкой. Радует.
 
Теперь дело за программой. Читаем родной софт, переводим на Евро-2 и деактивируем EGR. Контрольная проверка - заводится, ошибок нет, даже при снятом разъеме ЕГР мотор теперь не глохнет, как раньше.
 
Ну а дальше - как обычно: бодрящий душ перед фотосессией, наклейка в подарок.
 
Технические детали: ЭБУ DELCO MT-35, оборудование KESS от Alientech
Продолжительность: 2-3 часа вместе с удалением катализатора

 
Проверить прошивку

Aleks566

Opel Astra J 1.6i, активация скрытых функций

Парни спасибо за возможность слушать музыку по USB, даже официалы к вам отправили.

dvsnik

Opel Astra H 1.8, чип тюнинг от LoS

Первые 50 км были с интересным ощущением того, что при немного большем нажатии на педаль газа на 1 передаче появляется ощущение интенсивного ускорения, как будто вступила в работу турбина (при этом мотор атмосферный). При этом понимаешь, что нажать нужно сильнее и разгон будет быстрее. При движении в режиме пробка + расстояние до впереди идущего а/м около 2-3 метров вождение...

09.10.2017

Настройка Ford Focus II 2.0i. Как стать раллистом?

Можно ли стать чемпионом на неисправной машине, или сначала лучше починить :) Новый ролик в нашем видеоблоге.

22.09.2017

Длинная видеолекция о сажевом фильтре - на нашем канале

Смотрим блог Лаборатории Скорости

© «Лаборатория Скорости»