Чип-тюнинг BMW X5 E70 4.0D 306hp 2009 года выпуска

Чип-тюнинг BMW X5 E70 40d 306 л.с. 2009 года. С приключениями, но с хорошим финалом.
 
На входящей диагностике ничего криминального (мелкие коммуникационные ошибки не в счет). Делаем тюнинг, какой делали уже 100500 раз. Собираем блок, выезжаем на тест-драйв - после разгона под нагрузкой машина падает в аварийный режим. Ошибка - "правдоподобность давления топлива в магистрали".
 
Начинаем расследование. На стандартной прошивке запрос и факт давления в магистрали совпадают. На тюнинге оба графика сначала идут одинаково, но ровно до 1700 бар. Дальше - резкое падение фактического давления, ошибка и аварийный режим. Пишем сток и отправляем на диагностику топливной системы к дизелистам. 
 
Проверка на дизельном стенде "приговаривает" топливный насос в баке и топливную магистраль к замене. Бюджет по дизельным меркам небольшой, около 22 тыс. руб. 
 
Там же на стенде проверяются форсунки - параметры двух близки к критическим, остальные - в "желтой" зоне. То есть: прямо сейчас замена не требуется, но скоро "будь готов".
 
Решаем обойтись для начала малой кровью, заказываем и меняем "приговоренные" насос и магистраль, ну и топливный фильтр заодно. Тест-драйв на стоке - машина поехала намного лучше, пропали подергивания (которых, кстати, не было в начальном анамнезе, просто клиент не придавал им значения). 
 
Возвращаем тюнинг - снова появляется проблема с давлением. Та же самая отсечка, разве что планка сместилась чуть пониже, около 1600 бар. Чудеса, блин. Вздыхаем. Начинаем искать форсунки. 
 
Спасибо нашим партнерам из Омска - нашли комплект б/у форсунок с гарантией и по очень хорошей цене. Это важно, ибо ценник на новые форсы заставлял шевелиться волосы на всех местах.
 
Через несколько дней получаем форсунки. Клиент хватает их и мчит к официалам на установку. Через час звонок от официалов: "эээ... а вы знаете, у вас тут блок увеличения мощности стоит, убирать?"
 
@#$%^&!!! Вот в чем была проблема! Все моментально встает на свои места: принцип работы большинства таких "коробочек" основан на занижении реальных показаний датчика давления топлива в рейле. ЭБУ видит странное "падение" давления и командует насосу увеличить подачу. За счет такого обманного переизбытка топлива и получается небольшой прирост крутящего момента. Но только на некоторых режимах. 
 
В нашем же случае с тюнинговой программой фактическое давление в магистрали оказывалось совсем уж запредельным: срабатывал клапан аварийного сброса, давление резко падало, что вводило ЭБУ в ступор - он-то видел относительно "нормальные" цифры. Далее - ошибка, аварийный режим, ну вы поняли.
 
Сразу же стала понятна причина преждевременного "старения" топливного насоса - все это время он работал в режиме повышенной нагрузки. Еще один жирный "минус" в копилку тюнинг-боксов. 
 
И вот машина снова у нас. На стоке, с новыми форсунками и со снятой "коробочкой". Спрашиваем у клиента: "Намного изменилось поведение машины БЕЗ бокса?" Ответ: "Нет, практически никакой разницы".
 
Ну теперь уже точно ничто не помешает записать нормальный полноценный тюнинг! :) Так и делаем. Десять минут тест-драйва - и довольный клиент: "Е..ть она поехала!" 

После отъезда клиента проводим "работу над ошибками". Вроде в самом начале все сделали правильно: ну кто мог подумать, что датчик давления видит не то, что происходит на самом деле? 
 
Странно только, что на диагностике у дизелистов никто не увидел "коробочку" - здесь уже налицо проблема передачи информации: одни мастера не полностью изложили свои подозрение, другие сделали только то, что от них требовалось - замеры. Утешает только, что ни одной детали не поменяли зря и впустую - на родном "уставшем" железе эти проблемы вылезли бы в ближайшие полгода. Ну затраты, это да.
 
Мы свои выводы сделали. Еще один пункт в копилку опыта - "как оно бывает". Но закончилось-то хорошо :)
 
ЭБУ: Bosch EDC17CP45
Оборудование: KTAG от Alientech
Калибровки: Dieselboost
Результат: прирост мощности до 360 л.с. на Stage 1
Продолжительность: 2-3 часа (особенности работы с ЭБУ)


 

Проверить прошивку

Евгений Канунников

BMW X5 3.0d, чип тюнинг от Dieselboost, отключение и удаление клапана ЕГР, сажевого фильтра и вихревых заслонок

Месяц назад сделал у ребят (ЧИП+Сажевый+ЕГР+Заслонки+свечи), машина BMW X5 e53 2006г 3.0d 218л.с, сколько сейчас не знаю но говорили что около 260-270л.с, на машине езжу уже 4 год, но сейчас машина стала абсолютно другой, реально едит по другому, забудьте о снижении расхода, если машина стала ехать быстрее как можно ездить медленнее)), вообщем хотел сказать что не бойтесь делайте, все отлично уже...

Yelov

BMW X5 E70 3.0D, чип тюнинг от Dieselboost

Наконец то и я чипанутый! В Питере вышли из подполья единомышленники Вадима. WWW.CHIP-TUNING.SPB.RU. Чип мне прописывал Станислав Спб., программу делал Вадим. Полостную опирацию сделал в другом месте ( ЕГР и заслонки), но запчасти присылали из Москвы. Ребята тогда еще не работали. Впечатления: на низах сильного изменения не произошло (правда я не удалил саженый), а после 90 машина просыпается,...

23.08.2017

Еще "видосики" в нашем бложике

Про Ауди А6 с мотором 2.0TFSI, про битву атмосферного Мерседеса и турбодизельного Ауди, про Лексус и красную турбо-Астру

22.08.2017

Статьи про сажевый и EGR, написанные с нашим участием

Портал kolesa.ru продолжает серию статей в партнерстве с Лабораторией Скорости

© «Лаборатория Скорости»